joomla 3.5 ошибка.

images/banners/test.png

 
Тел/факс: +375 (212) 63-40-38
Республика Беларусь 210029, г. Витебск, ул. Правды, д.46
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Шьют для Lacoste и Eden Park. Интервью с директором «Витебчанки»

«Витебчанка» — единственное в стране предприятие по производству одежды с пуховым наполнителем полного цикла. Оно имеет четыре филиала в области, продукция в основном поставляется в страны Прибалтики и Россию. Для предприятия прошлый год стал сложным и работы было много, но результат порадовал.

 

 

Благодаря слаженной работе коллектива все доведенные показатели выполнены, «Витебчанка» вышла на положительный баланс, получив чистую прибыль. Об итогах прошлого года, планируемых нововведениях, жизни коллектива и планах на будущее наша беседа с директором предприятия Андреем Сергеевичем Мащенко.

— Андрей Сергеевич, как известно, у предприятия есть собственный бренд одежды «Модел’Ви». Насколько он пользуется спросом у покупателей?

— Да, сегодня наше предприятие реализует продукцию, выпускаемую под брендом «Модел’Ви». Покупателю Витебщины он хорошо известен. Однако его история заканчивается, потому что планируется разработка новых коллекций одежды уже с другим названием. Это будет совершенно иной подход к дизайну и визуальному оформлению. Наши покупатели смогут познакомиться с этим брендом к сезону «Осень-зима-2017».

— В какие страны поставляет одежду ваше предприятие? Для каких мировых брендов шьете продукцию?

— В прошлом и наступившем году мы отшивали и планируем отшивать верхнюю одежду — куртки, пальто, полупальто, жилеты на синтетическом и натуральном утеплителе, так называемый верхний слой одежды. Поставки осуществляются в Российскую Федерацию и страны Прибалтики. Это уже наработанные годами контакты, которые мы планируем поддерживать и в наступившем 2017 году. Активно сотрудничаем с такими известными брендами, как Lacoste, Eden Park, Stayer, North Bloom. Готовые изделия данных марок продаются во Франции, Германии, Англии со знаком «Сделано в Беларуси».

 

 

— Швейные предприятия работают в том числе и с давальческим сырьем. Какой процент продукции с использованием этого сырья был выпущен за 2016 год на «Витебчанке»?

— Несомненно, наше предприятие, как и большинство белорусских производителей, работает на давальческой основе. Это обусловлено, в первую очередь, потребностью рынка, выраженной в повышенном интересе зарубежных партнеров к производственному аутсорсингу. В объеме производства давальческие заказы занимают около 85 процентов от общего выпуска продукции. Тем не менее поставлена задача по развитию собственного рынка. Но это не значит просто выпустить продукцию, цель — реализовать ее на 100 процентов. И только в этом случае задача будет решена.

— Андрей Сергеевич, какие новые коллекции были разработаны за год?

— В предыдущем году, учитывая за­грузку производственных мощностей на 100 процентов, вклиниться в процесс пошива изделий было очень сложно, так как существовали обязательства по заключенным контрактам, и их необходимо было выполнить в установленные сроки. И даже в этих сложных условиях мы разработали, а самое главное, реализовали полностью коллекцию «Весна-осень-2016». Это были мужские и женские куртки, жилеты, юбки с использованием натурального утеплителя (пух). Но, как говорится, готовь сани летом. И мы не стоим на месте: сейчас разрабатываем коллекцию верхней одежды для детей на следующий осенне-зимний сезон. Это будут куртки, пальто, комбинезоны, изготовленные из современных материалов.

— Расскажите, пожалуйста, о новой линии по пошиву трикотажной одежды, созданной на предприятии.

— В 2016 году она начала работать на головном предприятии в Витебске. Линия осна­щена современным оборудованием, позволяющим выполнять раз­нообразные операции от обметывания до создания плоских швов, что дает возможность изготовить одеж­ду перво­го и второго слоя — это термобелье, ниж­нее белье, фуфайки, джем­пера, легинсы с повышенными потребитель­скими качествами. Продукция, выпускаемая этим швейным потоком, поставляется в Литву, Российскую Федерацию. Дополнительно планируем оснастить новым оборудованием для изготовления швейных изделий филиал в Городке.

 

 

— Андрей Сергеевич, какие стимулирующие меры действуют на предприятии для работников?

— «Витебчанка», как и все предприятия Беларуси, обеспечивает своим работникам полный социальный пакет. Помимо этого, с начала 2017 года увеличена тарифная ставка первого разряда в 1,5 раза. Проходит соревнование на звание «Лучшая швея» с занесением на Доску почета и получением материального вознаграждения, а также существует материальное поощрение к профессиональным праздникам и 8 Марта.

— Есть ли кадровые проблемы? Как они решаются?

— На предприятии работает высококвалифицированный персонал, мастера своего дела, можно сказать, «золотые руки». И в то же время сегодня сущест­вует потребность в швеях, это обусловлено созданием новых швейных потоков. При приеме на работу мы предъявляем высокие требования к квалификации швей: умение работать на современном оборудовании и выполнять норму выработки, поскольку основным условием является выполнение установленного плана как самим работником, так и бригадой. Хотелось бы, конечно, иметь возможность предоставлять новым специалистам общежитие, но мы его не имеем. Тогда вопросы привлечения и трудоустройства решались бы быстрее.

— Как проходит адаптация молодых сотрудников?

— Молодежь, приходящая работать к нам, попадает в среду опытных и грамотных специалистов. Адаптация проходит быстро, но только в том случае, если человек заинтересован в работе и хочет стать настоящим профессионалом. Кстати, мы готовы организовать дополнительный поток для обучения молодых специалистов-швей с дальнейшим трудоустройством и дать им необходимые практические навыки для успешной работы на производстве.

 

 

— Какие планы на 2017 год?

— Работать будем и работать хорошо. Сейчас распределяем загрузку предприятия на весь 2017 год, анализируем производственные мощности, ищем резервы увеличения производительности труда. Планируется перевооружение филиала в Городке, обновление парка оборудования на головном предприятии, которое позволит освоить новые технологии в легкой промышленности. Одним из приоритетных направлений являются выпуск и реализация упомянутой новой коллекции «Осень-зима-2017» и представление ее уже в феврале на международной выставке Collection Premiere Moscow (СРМ).

Сегодня на «Витебчанке» объявлен конкурс на лучшую идею по развитию предприятия. Каждый работник может внести предложения по созданию и развитию новых направлений производственной деятельности, даже в другой сфере. Хочу отметить, что и читатели «Витьбичей» могут принять участие в этом конкурсе. Возможно, вы станете победителем и обладателем приза.

Первоисточник

Top